Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно, а затем убыстряясь.)

    «Прыгайте, кузнечики…»

Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)

Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)

Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

    «Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

    «К бабушке Забавушке…»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятки,

Милые внучатки.

(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом.)

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка, важная походка.

(Идут высоко поднимая колени, с оттянутым носком вниз. Активно махать руками – «крылья» поднимать и опускать.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

(Дети идут на носках, сложив руки за спиной. Легкий бег, руки отведены назад. Помахивать, как крыльями, кистями рук.)

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает, рожками пугает.

(Дети подпрыгивают, отталкиваясь ногами от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя рожки козленка.)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

(Дети идут мягкими пружинистыми шагами, имитируя движение улыбающейся кошки.)

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает, во дворе играет.

(Выполняют «пружинистый» бег; руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка) ,кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) приподнята.)

Уточка-голубушка по двору идет.

Уточка вразвалочку деточек несет.

(Дети идут шагом, слегка раскачиваясь, руки сложены за спиной, как крылышки.)

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

(Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях; с легкими приседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.)

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

(Шаг с высоким подниманием ног. Согнув в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. Бег, колени поднять высоко, носок ноги оттянуть, корпус слегка отклонить назад. Дети идут друг за другом или двигаются врассыпную.)

Лады, лады, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Нас бабушка привечала,

Всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка Забавушка!

(Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.)

    «Выпал беленький снежок…»

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

(дети топают ногами.)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

    «Льется чистая водица..»

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Голову чуть-чуть налево,

Голову чуть-чуть направо.

Голову опустим вниз

И тихонечко садись.

    «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок!

    «Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

    «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

    «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Испекли мы целых

(Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)

(Показать 5 пальцев.)

Один кошке надо дать.

(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)

Один коту

(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)

(Показать «усы».)

(Показать три пальца.)

Съедим мы сами!

(Поглаживать живот.)

    «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

    «Жук»

На лужайке, по ромашкам

(Полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.)

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

(Поворот переступанием на носках вправо, полуприсед, шевеля пальчиками.)

Я с ромашками дружу.

(То же в другую сторону.)

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо-влево.)

Низко, низко наклоняюсь.

(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону.)

    «Гуси серые»

Гуси серые летели,

(Взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели,

(Приседания.)

Походили, поклевали,

(Ходьба, наклоны.)

Потом быстро побежали.

(Бег и ходьба.)

    «Мой веселый, звонкий мяч…»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

    «Поехали…»

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

    «Мишка косолапый…»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила – прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

    «Горошина»

По дороге Петя шел,

(Ходьба по залу.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)

Покатилась и пропала.

(Продолжаем поворот в другую сторону.)

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох.

(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)

    «Сяду-встану»

Сяду-встану,

Сяду-встану

(Приседания.)

И как мячик подскочу,

(Прыжки на двух ногах.)

Приседать я не устану,

Я спортсменом стать хочу.

(Полуприседы с поворотом туловища, руки на поясе.)

· «Зайка »

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи. (прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни. (присесть на корточки – отдохнуть)

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (снова прыжки на двух ножках)

Ольга Сидорова
Картотека физминуток.

Картотека физминуток .

1. Буратино.

Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

2. Бабочка.

Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 - руки через стороны вверх - вдох; 2 - и. п. - выдох. 1 - плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 - руки вниз 3 - присед; 4 - и. п. После слов : «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

3. Ванька-встанька.

Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил в кузовок.

Дети стоят вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые :

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые :

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

7. Если нравится тебе.

Учитель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед делают все движения.

(2 щелчка пальцами над головой) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши) .

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка коленками) .

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами) .

Если нравится тебе, то ты скажи : «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай все.

8. Карусели.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках -

Пусть лежит в кармашке (дети показывают) .

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками) .

10. Зарядка.

Текст стихотворения сопровождается движениями детей.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте) .

Очень нравится нам

Делать по порядку :

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,

Прыгать и скакать (10 прыжков) .

11. Зарядка.

Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

12. Заинька.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

13. Зарядка.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

14. Зайчики.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают) .

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут) .

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (дети садятся) .

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

15. Кузнечики.

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Публикации по теме:

Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

Картотека словесных игр Баба Яга По считалке выбирается Баба Яга. Затем рисуется круг. Баба Яга берёт в руки ветку- помело и становится в центр круга. Ребята бегают.

Картотека закличек Закличка – это небольшие по объему фольклорные произведения – обращения, которые помогут педагогу подвести детей к проведению подвижной.

Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет» Консультация "Значение физминуток для детей 3-4 лет " Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является.

Дорогие мамочки и папочки!

Хочется еще раз рассказать о значении физкультминуток для дошкольников. Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физкультминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами. В последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Все это сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и физкультминутки в сочетании с речевым материалом.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.

Желаем успеха!

Картотека физкультминуток для детей средней группы №11.

1.Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

2. Листопад.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

3. Детский сад.

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. Развороты кистей в

Буду в садике играть разные стороны,

И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.

4. Фрукты.

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

5. Часы.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут, Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают. Дети останавливаются.

6. Ягоды

А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки

Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить,

Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню.

Надо глубже приседать. Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.

7. Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

8. Грузовик

Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются

Лицом друг другу, разводят руками,

Делают удивленное лицо.

«Вот так чудо - чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка. Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.

10. Самолет

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

12. Богатыри

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

13.Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

14.Цветки

Наши алые цветки Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки. рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают. Кисти рук опустить вниз.

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и

Начинаем их вращать. назад.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

16. На лугу

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

17. Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

18.Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

19.Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так(

20.Звериная зарядка.

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.


Тематическая

картотека

физминуток

Младший и средний дошкольный возраст

Составитель:

инструктор по физической культуре

ГБДОУ № 91 Ершова О. А.

ЗАДАЧИ:

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удер­жать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагруз­ку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти

рабо­тающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыха­ние и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседа­ниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Тема «Транспорт»

Самолеты

Самолёты загудели, Вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны, поочерёдные

наклоны влево и вправо

На полянку тихо сели, Присесть, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны, "летим" по

У-у-у-у-у-у.. кругу.

Автобус

Мы в автобус дружно сели Приседают на корточки.

И в окошко посмотрели. Делают повороты

головой вправо, влево.

Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают

на воображаемую педаль.

И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках

«руль».

Тема «Транспорт»

Теплоход

От зеленого причала Дети встали.

Оттолкнулся теплоход.

Он шагнул назад сначала Шаг назад.

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, Шаг вперёд.

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, Волнообразное движение

руками.

Набирая полный ход. Ходьба на месте.

Тема «Зима»

Снежинки

Закружились, завертелись Покружиться на месте.

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.

Легкие пушинки. Покружиться на носках.

Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать

прямо.

Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.

Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.

Все дивятся чуду. Развести руки в

стороны.

Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Весь засыпан снегом лес

Весь засыпан снегом лес. Повернулись вправо,

правую руку отвели

назад, повернулись

влево, левую руку

отвели назад.

Здесь по снегу скачет зайка. Прыгаем.

Там синичек села стайка. Машем руками, как

крыльями.

Здесь лисичка за кустом. Приседаем, смотрим

направо.

Там в дупле бельчонка дом. Встаём, поднимаем руки

вверх)

Тема «Зима»

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки

Как на сказочной картинке. над головой и делают

Будем их ловить руками хватательные

И покажем дома маме. движения, словно ловят

снежинки.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в

Снегом замело дороги. стороны.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте, колени

Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются.

Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся.

Тема «Зима. Зимние развлечения»

Зимняя игра

Посмотри, как блестит,Поднимают руки вверх и

плавно качают кистями.

Под ногами хруститТопают ногами.

Беленький снежок,Постепенно опускаются на Легкий, как пушок. кор точки, показывая

руками, как идет снег.

Одевайся живей,«Надевают» шапочку,

шарфик.

Побежим веселейБегут на месте.

Бегать и играть,

И снежки кидать.«Лепят и кидают

снежок».

Тема «Зима. Новый год»

Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Мы тебя все знаем.

И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе, наклоны

Радостно встречаем. туловища вперед.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Песню запеваем.

И тебя в хоровод Приседания.

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши.

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей Прыжки на месте.

Затанцуют ножки!

Тема «Осень»

Дружно по лесу гуляем

Дружно по лесу гуляем Шаги на месте.

И листочки собираем Наклоны вперед.

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! Прыжки на месте, с

хлопками в ладоши.

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем Имитация движений.

Листья в кучи собираем Наклониться ,

имитировать движение.

Чтоб гуляя, малыши Подскоки на месте.

Веселились от души!

Ох, устали, «Обтереть пот со лба».

Отдохнем, Присесть.

И домой скорей пойдем. Шаги на месте.

Тема «Осень»

Листочки

Мы листики осенние, Плавное покачивание руками

На ветках мы сидим. вверху над головой.

Дунул ветер - полетели. Руки в стороны.

Мы летели, мы летели Присели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал Плавное покачивание руками

И листочки все поднял. вверху над головой.

Закружились, полетели Дети садятся по местам.

И на землю снова сели.

Тема «Цветы»

В поле я гуляю

В поле я гуляю, Ходьба на месте с высоким

Ноги поднимаю. подниманием колена.

Наклонюсь к цветам поближе Наклониться.

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат Сделать несколько вдохов

Ощутить я тоже рад! носом.

Рвать не буду я цветы, Выпрямиться, повороты

головы вправо – влево.

Много будет красоты. Развести руки.

Тема «Цветы»

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы Потягивания - руки в Небывалой красоты. стороны.

К солнцу тянутся цветы. Потягивания - руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Дети машут руками,

Только это не беда. изображая ветер.

Наклоняются цветочки, Наклоны.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. Принять положение

правильной осанки.

Тема «Цветы»

Наши алые цветки

Наши алые цветки Плавно поднимаем руки вверх.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Качание руками влево-вправо.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Присели, спрятались.

Закрывают лепестки,

Головой качают, Движения головой влево-вправо.

Тихо засыпают.

Матрешки

Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться

в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки Продолжать

раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.

Тема «Наш детский сад. Игрушки»

Ванька-встанька

Ванька-встанька, Прыжки на месте.

Приседай-ка. Приседания.

Непослушный ты какой! Хлопки в ладоши.

Нам не справиться с тобой!

Кукла

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

Тема «Наш детский сад. Игрушки»

Спрячем куклу

Спрячем нашу куклу, Педагог прячет куклу

за спину.

Спрячем куклу Машу. Все хлопают в ладоши.

Таня к кукле подойдет, Называют девочку по

имени.

Таня куколку возьмет. Девочка идет и берет

куклу.

С куклой нашей Танечка Пляшет в кругу.

попляшет.

Хлопнем все в ладошки, Все хлопают и говорят.

Пусть попляшут ножки.

Тема «Насекомые»

Кузнечик

Я гуляю по дорожке, Шаги на месте.

А кузнечик скачет рядом. Прыжки на месте.

Наклонюсь, возьму в ладошки Наклониться «взять

кузнечика».

Здесь скакать ему не надо Погрозить пальчиком.

Пусть сидит он лучше в травке Шаги на месте,

ладошки «держат

кузнечика».

Там с ним будет все в порядке. Наклониться

«отпустить

кузнечика».

Тема «Насекомые»

Бабочка

Бабочка летала, Медленный бег на носочках,

Над цветком порхала. руки делают взмахи вверх-

вниз.

Села, посидела Присесть, покачать головой

И нектар поела. вниз – вверх.

Два своих больших крыла Встать опустить и

Опустила, подняла. поднять выпрямленные

руки.

Чтобы мир был краше. носочках, руки делают

взмахи вверх-вниз.

Тема «Птицы»

Птички

Маленькие птички, Машем руками, как

Птички-невелички, крылышками.

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, Руки вверх, раскачиваемся

Птичек унести хотел. из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, Приседаем на корточки,

Там уютно и тепло. закрываем голову руками.

Тема «Деревья. Кустарники»

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает, Ноги на ширине плеч,

Вправо, влево наклоняет: руки за голову.

Раз - наклон и два - наклон, Наклоны туловища Зашумел листвою клен. вправо и влево.

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле. Потягивания - руки в

Хорошо расти на воле! стороны.

Каждое старается, Потягивания - руки

К небу, к солнцу тянется. вверх.

Вот подул весёлый ветер, Дети машут руками.

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы Наклоны вперёд.

Наклонились до земли.

Тема «Деревья. Кустарники»

Липы

Вот полянка, а вокруг Широким жестом развести

руки в стороны.

Липы выстроились в круг. Округленные руки сцепить

над головой.

Липы кронами шумят, Руки вверху, покачать ими

из стороны в сторону.

Ветры в их листве гудят Наклониться вперед.

Вниз верхушки пригибают, Наклонившись вперед,

И качают их, качают. покачать туловищем

из стороны в сторону.

После дождика и гроз Выпрямиться, руки

поднять.
Липы льют потоки слёз. Плавно опустить руки,

перебирая пальцами.
Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично Должен сбросить на тропинки. потряхивать кистями.

Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши.
Капли, капли, капли, - кап!

До чего же листик слаб! «Уронить" руки.
Он умоется дождём, Погладить сначала

одну, потом другую руку.


Будет крепнуть с каждым днём. Сжать кулаки.

Тема «Домашние птицы»

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Шагаем.

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук, Машем руками-

Ж-ж-ж! крыльями.

Гуси шеи выгибают, Круговые вращения

Га-га-га! шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища

влево-вправо.

Петух

Шел по берегу петух, Ходьба по площадке,

махи руками в

стороны.

Поскользнулся, в речку Сесть, руки вниз.

Бух!

Будет знать петух, что впредь Голову опустить.

Надо под ноги смотреть.

Тема «Домашние птицы»

Петушиная семья

Вот идет петушок,Ходят с высоким подъемом

Гордо поднял гребешок.ноги, оттягивая носок

Красная бородка,вниз. Корпус держат

Важная походка.прямо. Голова слегка

поднята. Прямые руки

слегка отведены назад.

Во время движения

ритмично поднимают и

опускают руки.

Вышла курочка гулять,Ходят на носках, руки

Свежей травки пощипать,опущены вниз, кисти

держат перпендикулярно

корпусу.

А за ней ребятки - Легкий бег, руки согнуты

Желтые цыплятки. к пле чам.

Тема «Грибы»

Гриша шел

Гриша шел - шел - шел, Шагаем на месте.

Белый гриб нашел. Хлопки в ладоши.

Раз - грибок, Наклоны вперед.

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок. Шагаем на месте.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

По грибы

Утром дети в лес пошлиШагают, высоко поднимая

ноги.

И в лесу грибы нашли.Размеренно приседают.

Наклонялись, собирали,Наклоняются вперед и

ритмично разводят руки в

стороны.

По дороге растеряли.Хватаются руками за

голову и качают головой.

Тема «Грибы»

Боровик

По дорожке шли, Маршировать.

Боровик нашли. Наклониться.

Боровик боровой Руки над головой в "замке".

В мох укрылся с головой,

Мы его пройти могли - Ходьба на месте.

Хорошо, что тихо шли.

Тема «Явления природы»

Дождь

Дождь! Дождь! Надо нам Шагаем на месте.

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. Прыжки на месте.

Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град, Присели, хлопки в

Все под крышами сидят. ладоши.

Только мой братишка в луже Шагаем на месте.

Ловит рыбу нам на ужин.

Тема «Человек. Части тела»

Долго, долго

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок;

круговые вращения

руками.

Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями

рук.

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого

И опять лепить начнут. пальчика по очереди.

Дружно руки разведем Развели руки в стороны.

И опять лепить начнем. Хлопаем в ладоши.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Тема «Космос»

Космонавт

В небе ясном солнце светит, Потягивания - руки Космонавт летит в ракете. вверх.

А внизу леса, поля - Низкий наклон вперёд, Расстилается земля. руки разводятся в

стороны.

Тема «Семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.

Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища

влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я - Повороты туловища

влево-вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.

Тема «Семья. Мама»

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем: Наклоны вперёд,

Сами в тазике стираем. движения руками,

И рубашки, и носочки имитирующие полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко Потягивания - руки в

Для одежды три верёвки. стороны.

Светит солнышко-ромашка, Потягивания -руки

Скоро высохнут рубашки. вверх.

Тема «Дикие животные весной»

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки Ходьба на месте.

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Дети садятся.

И на брёвнышке уселся.

Тема «Защитники Отечества»

На параде

Как солдаты на параде, Ходьба на месте.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки - Хлопки руками.

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки Прыжки на месте.

Громче и быстрей!

Тема «Весна»

Пришла Весна

Улыбаются все люди - Дети поднимают руки над

Весна, весна, весна! го ловой и ритмично

хлопают.

Она везде, она повсюду Делают ритмичные

Красна, красна, красна. повороты туловища.

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на

Идет, идет, идет. месте.

На солнышке скорей Взмахивают обеими

погреться руками к себе.

Зовет, зовет, зовет.

Тема «Овощи»

Овощи

На огород мы побежим,Бегут по кругу.

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядкеНаклоняют туловище Огурцы играют в прятки.вправо- влево.

Дождик мой водить

начнет -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро:Наклоняют голову -Надо было брать вправо-влево.

ведро!
Я уже большою стала -Для поливки лейки

мало.

И зеленая стрелаВстают на носки,

Очень быстро подросла.поднимая руки вверх.

Жаль, нельзя взлететь стреле - Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно Приседают. Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело, А она не загорела.

Тема «Фрукты»

Компот

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками -

"много".

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают, кладут,

Отожмем лимонный сок, насыпают песок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Тема «Зима. Новый год»

Подарки Деда Мороза

Дед Мороз, Дед Мороз Пружиня ногами, выполняют Через дуб перерос. повороты корпуса вправо-

Через дуб перерос, влево, протягивая вперед руки.

Прикатил подарков воз: Рисуют в воздухе обеими

руками большой круг.

Морозы трескучие, Скрестив руки на груди,

похлопывают ладонями по

плечам.

Снега сыпучие, Взмахивают кистями сверху

вниз.

Ветры завьюжные, Качают руками над головой.

Метели дружные. Постепенно опускают руки

вниз, вращая кистями.

Тема «Зима. Новый год»

Наша елка

Наша елка велика, Делают круговые движения

руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв

руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и

встают на носки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно Будем песни распевать, ноги на пятку, разводя руки в Чтобы елка захотела стороны и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

Тема «Обувь»

Сапожки

Вот они, сапожки. Стоят по кругу.

Этот – с левой ножки. Выставляют вперед левую

ногу.

Тот – с правой ножки. Выставляют вперед правую

ногу.

Если дождичек пойдет, Прыгают на месте.

Наденем калошки.

Тема «Обувь»

Обуваемся

Я умею обуваться, Топать ногами.

Если только захочу, Руки перед грудью,

Я и маленького братца показывают "маленького

Обуваться научу. братца".

Вот они, сапожки, Наклон вперед.

Этот с правой ножки, Выставить правую ногу на

пятку.

Этот с левой ножки. Выставить правую ногу на

пятку.

Теленок

Бу-бу, я рогатый. Делают два прыжка, ставят на

голове «рожки» из пальцев.

Бу-бу, я хвостатый. Делают два прыжка, «хвостик»

из руки – за спину.

Бу-бу, я ушастый. Делают два прыжка, «ушки» из

ладошек – на голову.

Бу-бу, очень страшный. Сделав «рожки» на голове,

Бу-бу, испугаю. бодаются.

Бу-бу, забодаю.

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Бычок

Маленький бычок, Присели, встали.

Желтенький бочок, Наклоны в сторону.

Ножками ступает, Топаем.

Головой мотает. Мотаем головой.

Где же стадо? Му-у-у Поворот туловища

направо, правую, прямую

руку в сторону, затем

налево и левую руку в

сторону.

Скучно одному-у-у-! Наклонились вниз и

помахали вытянутыми

руками.

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Веселые зайчата

Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу,

приседают на корточки.

Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову,

Пляшут весело там ушки. словно ушки.

Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.

Тема «Дикие животные»

Обезьянки

Рано утром на полянке Хлопаем.

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! Топают ногами.

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! Встаем на носочки и

Кто поднимет выше всех? тянемся вверх.

Тема «Мебель»

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Много мебели в квартире. Прыгают на месте.

В шкаф повесим мы рубашку, Делают повороты

вправо-влево.

А в буфет поставим чашку. Поднимают руки вверх и

потягиваются.

Чтобы ножки отдохнули, Трясут каждой ногой.

Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают на корточки.

Тема «Одежда»

Гномики-прачки

Жил-были в домике Идут по кругу.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыгают на месте.

Стали гномики стирать: Наклонившись вперед, Токи – рубашки, делают движения,

Пики – платочки, напоминающие стирку.

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умничка был, Идут по кругу.

Всем водичку носил.

Тема «Зимующие птицы»

Птички

Птички в гнездышке сидят Дети садятся на

корточки.

И по сторонам глядят. Поворачивают голову

в стороны.

Погулять они хотят «Разлетаются»,

И тихонько все летят. машут руками.

Налетались, утомились Опять занимают

И обратно возвратились. прежние места и

усаживаются на

корточки.

Тема «Зимующие птицы»

Ворона

Вот под елочкой зеленой Прыжки на двух ногах

Скачут весело вороны, руки вдоль туловища,

ладони в стороны.

Целый день они летали Присесть,имитация

И добычу добывали. добывания корма.

Только к ночи умолкают Прыжки на двух ногах,

руки в стороны или бег.

И все вместе засыпают. Присесть, имитация сна.

Тема «Перелетные птицы»

Ласточки

Ласточки летели, Бегут по кругу, машут руками ,

Все люди глядели. изображая полет птиц.

Ласточки садились, Приседают, руки заводят за

Все люди дивились. спину, как бы складывают

крылья.

Сели, посидели, Бегут по круг, машут руками.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Тема «Лето»

Будем летом мы играть

Раз, два, три, четыре, пять, Скачут по кругу.

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться, «Плывут».

Будем прыгать и кататься. Прыгают.

Будем бегать, загорать Бегают по группе.

И цветочки собирать.

Тема «Профессии»

Шофер

Качу, лечу во весь опор. Бегут по кругу, крутят

Я сам – шофер, воображаемый руль.

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль - Останавливаются,

И машина мчится в даль. нажимают на

воображаемую педаль

правой ногой, бегут по

кругу.

Тема «Профессии. Строители»

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, Наклоны из стороны в сторону,

руки на поясе.

Гномы строят новый дом, Стучим кулаком об кулак.

Красят стены, крышу, пол, Руками "красим" сбоку,

вверху, внизу.

Прибирают всё кругом. «Метём" метлой.

Мы к ним в гости придём Шаги на месте.

И подарки принесём. Руки вперёд, ладонями

вверх.

Тема «Дикие животные»

Хитрые зайчата

Напала лисица на заячий след. Ходьба на носках,

Мечтает лисица: руки за спиной.

«Вот будет обед!..»

Но зайки, приметив Прыжки на двух

Под елкой лису, ногах, руки вперед

Рассыпались стайкой перед грудью,

И скрылись в лесу. согнутые в локтях.

Физминутки для детей
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки, ноги шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
***
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
плечи поднять
***
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
***
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
***
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На заснеженный лужок.
***
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад сначала
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход.
ходьба на месте

Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!

Облако
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.

Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
***

На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Гимнастика в стихах
1
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)
2
Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
6
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
11
Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у, у-у-у...
13
Тики - так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки - так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колеса стучат.
Токи - ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки - ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")
Дует - дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик. Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик. Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень. Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)
16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Мамы и детишки.
19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Большая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).
22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)
26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)
27
Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
30
Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо - влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)