Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.

1 Господи, услышь мою молитву, мой плач о милосердии услышь, пусть истина и праведность Твоя придут ко мне.

2 Не осуди слугу Твоего, так как в сравнении с Тобой, воистину неправеден никто.

3 Но враг преследует меня и, в грязь меня повергнув, заставляет жить в могильной темноте, как тех, кто умер много лет назад.

4 Меня надежда покидает, в сердце ужас.

5 О давних вспоминая временах, я размышляю о делах Твоих, о том, что сделал Ты могуществом Своим.

6 В молитве к Тебе протягиваю руки, жду Твоей помощи, как дождя жаждет иссохшая земля. Селах

7 Я духом пал, ответь же мне скорее. Господи, не отворачивайся от меня, не дай мне умереть и сойти в могилу.

8 Пусть утро принесёт слова Твоей любви великой, ведь я верую в Тебя. В Твои руки я вверяю жизнь свою, поэтому на путь праведный наставь.

9 В Тебе ищу спасение, Господь, убереги от вражеских нападок.

10 Дай знать, чего Ты хочешь от меня, поскольку Ты – мой Бог. Пусть добрый Дух Твой ведёт меня по гладкому пути.

11 Не дай мне умереть, Господь. Спаси от бед и покажи Твою и доброту, и справедливость.

12 Яви мне милость и заставь молчать моих врагов, и всех их уничтожь, ведь я – слуга Твой верный.

Написанный, согласно надписаниям греческой и латинской Библий, во время гонений от Авессалома, псалом представляет молитву к Богу о возможно скорой помощи и внутреннем просвещении гонимого писателя.

Господи! Услышь меня и не входи в суд с рабом Твоим (1–2). Враг преследует меня; я теряю мужество и успокаиваюсь только размышлением о делах Твоих (3–5). Я жду от Тебя помощи, как жаждущая земля дождя. Даруй мне Твою милость и избавь от врагов (6–9). Научи меня исполнять Твою волю и истреби врагов моих (10–12).

Пс.142:1. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей

Пс.142:2. и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

«Внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей». Защити, Господи, меня, несправедливо преследуемого и накажи гонителей, как поступающих нечестиво, так как Ты, Господи, защитник правды.

Пс.142:3. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, -

«Втоптал в землю жизнь мою» – опасность угрожает мне смертью, нисхождением в землю, во гроб.

Пс.142:5. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

«Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих». В тяжелых обстоятельствах преследований Давид вспоминал о необыкновенной милости, которую Господь оказывал в истории еврейского народа, размышлял, насколько позволяли обстоятельства, о всем, что Он делал, размышлял и о всем Его творении. Очевидно, эти размышления успокоительно действовали на Давида, так как открывали необыкновенную любовь Бога ко всему тварному, почему в следующих стихах Давид продолжает обращаться к Нему с молитвой о скорой помощи (6–7 ст.).

Пс.142:8. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

Пс.142:9. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

Пс.142:10. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

«Рано услышать милость» – увидеть скорую помощь. – «Укажи мне... путь, по которому мне идти», «научи меня исполнять волю Твою», «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» – выражения синонимические. Научи меня, Господи, неуклонному следованию Твоим заповедям, чтобы мне быть достойным обитать в той земли (Палестине), которую Ты назначил только для праведных.

Пс.142:11. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

«Ради имени Твоего, Господи, оживи меня» – для того, чтобы быть достойным восхвалять Твое имя, оживи меня оправданием, внутренним очищением от моих недостатков. Здесь – признание Давидом некоторой своей нечистоты пред Богам во время бегства его от врагов, – один из признаков происхождения псалма в гонения от Авессалома, о чем мы говорили выше.

Этот псалом последний в шестопсалмии. Укрепивши человека в надежде на получение спасения (Пс.102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (8 ст.), научить исполнять Его волю и удостоить его «земли правды» (10).

И содержит 150 глав или псалмов. Псалом - это текст, который написан в стихотворной форме, хотя, конечно, рифма соблюдается в оригинале на древнееврейском языке. В русском языке поэтическая форма, к сожалению, не достигнута и переводчики сохранили для современных христиан лишь смысл текста.

История написания

Написан был Псалтирь на древнееврейском языке и использовался в храмовых служениях и во время поклонения Господу. Со временем книга дополнялась текстами, уже после смерти Давида, но 142 псалом был написан им во времена его семейной трагедии.

Праведный Давид Псалмопевец

Текст песни направлен к Господу, это молитва не царя, а безутешного отца Давида, который пострадал от жадности и честолюбия собственного сына. Авессалом был одним из сыновей царя, он убил своего сводного брата за то, что тот надругался над родной сестрой Авессалома. Но царь простил его и вернул домой, когда тот убежал в страхе от лица царя.

Давид простил Авессалома и вновь приблизил себя к нему, но тот коварно стал собирать войско против отца и тот был вынужден бежать от собственного сына. Текст этого псалма (как и нескольких прочих) был написан во время этого позорного бегства.

Сегодня христиане имеют возможность читать псалом в переводах на более чем 100 языков, в том числе и на русском (Синодальный или современный перевод). Эта песнь охватывает достаточно много тем: воспоминание о благословениях , прошение Господу о защите, собственное раскаяние , просьба о мудрости, уничтожении врагов и наставлении на истинный путь.

Текст 142 Псалма:

  1. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
  2. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,
  3. и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
  4. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.
  5. Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.
  6. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
  7. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
  8. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.
  9. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
  10. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.
  11. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Толкование

Есть несколько выпущенных печатных толкований на весь Псалтирь в целом и конкретно на 142 песнь.

С первой строчки становится понятно, что автор отчаялся и исступленно просит Господа о помощи. Слова «Господи, почему Ты не слышишь меня?» говорят об отчаянии Давида, о том, что он ищет и не может найти ответа. Он зовет Господа, называет Его своим Защитником и Утешителем, говорит о собственном горе, о мраке, в который попал. Он просит Творца о милости и защите, ведь только Бог может уничтожить всех врагов и вновь вознести царя на его престол.

Давид просит Господа о помощи, милости и защите

Молящийся четко понимает, насколько он несостоятелен перед Всемогущим Творцом. Псалом ясно отражает мысль, что закон (свод правил евреев) не может спасти человека, но только любовь Бога и милость Его на это способна. В Новом Завете эту же мысль можно проследить у Иисуса Христа, а также в посланиях апостола Павла.

Написанный, согласно надписаниям греческой и латинской Библий, во время гонений от Авессалома, псалом представляет молитву к Богу о возможно скорой помощи и внутреннем просвещении гонимого писателя.

Господи! Услышь меня и не входи в суд с рабом Твоим (1–2). Враг преследует меня; я теряю мужество и успокаиваюсь только размышлением о делах Твоих (3–5). Я жду от Тебя помощи, как жаждущая земля дождя. Даруй мне Твою милость и избавь от врагов (6–9). Научи меня исполнять Твою волю и истреби врагов моих (10–12).

Пс.142:1. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей

Пс.142:2. и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

«Внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей». Защити, Господи, меня, несправедливо преследуемого и накажи гонителей, как поступающих нечестиво, так как Ты, Господи, защитник правды.

Пс.142:3. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, -

«Втоптал в землю жизнь мою» – опасность угрожает мне смертью, нисхождением в землю, во гроб.

Пс.142:5. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

«Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих». В тяжелых обстоятельствах преследований Давид вспоминал о необыкновенной милости, которую Господь оказывал в истории еврейского народа, размышлял, насколько позволяли обстоятельства, о всем, что Он делал, размышлял и о всем Его творении. Очевидно, эти размышления успокоительно действовали на Давида, так как открывали необыкновенную любовь Бога ко всему тварному, почему в следующих стихах Давид продолжает обращаться к Нему с молитвой о скорой помощи (6–7 ст.).

Пс.142:8. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

Пс.142:9. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

Пс.142:10. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

«Рано услышать милость» – увидеть скорую помощь. – «Укажи мне... путь, по которому мне идти», «научи меня исполнять волю Твою», «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» – выражения синонимические. Научи меня, Господи, неуклонному следованию Твоим заповедям, чтобы мне быть достойным обитать в той земли (Палестине), которую Ты назначил только для праведных.

Пс.142:11. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

«Ради имени Твоего, Господи, оживи меня» – для того, чтобы быть достойным восхвалять Твое имя, оживи меня оправданием, внутренним очищением от моих недостатков. Здесь – признание Давидом некоторой своей нечистоты пред Богам во время бегства его от врагов, – один из признаков происхождения псалма в гонения от Авессалома, о чем мы говорили выше.

Этот псалом последний в шестопсалмии. Укрепивши человека в надежде на получение спасения (Пс.102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (8 ст.), научить исполнять Его волю и удостоить его «земли правды» (10).

Написанный, согласно надписаниям греческой и латинской Библий, во время гонений от Авессалома, псалом представляет молитву к Богу о возможно скорой помощи и внутреннем просвещении гонимого писателя.

Господи! Услышь меня и не входи в суд с рабом Твоим (1–2). Враг преследует меня; я теряю мужество и успокаиваюсь только размышлением о делах Твоих (3–5). Я жду от Тебя помощи, как жаждущая земля дождя. Даруй мне Твою милость и избавь от врагов (6–9). Научи меня исполнять Твою волю и истреби врагов моих (10–12).

. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей

. и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

«Внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей» . Защити, Господи, меня, несправедливо преследуемого и накажи гонителей, как поступающих нечестиво, так как Ты, Господи, защитник правды.

. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

«Втоптал в землю жизнь мою» – опасность угрожает мне смертью, нисхождением в землю, во гроб.

. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

«Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих» . В тяжелых обстоятельствах преследований Давид вспоминал о необыкновенной милости, которую Господь оказывал в истории еврейского народа, размышлял, насколько позволяли обстоятельства, о всем, что Он делал, размышлял и о всем Его творении. Очевидно, эти размышления успокоительно действовали на Давида, так как открывали необыкновенную любовь Бога ко всему тварному, почему в следующих стихах Давид продолжает обращаться к Нему с молитвой о скорой помощи (6–7 ст.).

. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

«Рано услышать милость» – увидеть скорую помощь. – «Укажи мне... путь, по которому мне идти» , «научи меня исполнять волю Твою» , «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» – выражения синонимические. Научи меня, Господи, неуклонному следованию Твоим заповедям, чтобы мне быть достойным обитать в той земли (Палестине), которую Ты назначил только для праведных.

. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

«Ради имени Твоего, Господи, оживи меня» – для того, чтобы быть достойным восхвалять Твое имя, оживи меня оправданием, внутренним очищением от моих недостатков. Здесь – признание Давидом некоторой своей нечистоты пред Богам во время бегства его от врагов, – один из признаков происхождения псалма в гонения от Авессалома, о чем мы говорили выше.

Этот псалом последний в шестопсалмии. Укрепивши человека в надежде на получение спасения (), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (8 ст.), научить исполнять Его волю и удостоить его "земл и правды" (10).