Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где абсолютно всё взаимозависимо. Если вы цените собственную технику, мечтаете, чтобы она работала как можно дольше, значит, вы обязаны не просто приглядывать за ней, но и покупать добротные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете применять низкокачественное масло, то в дальнейшем столкнётесь с рядом осложнений и технике может понадобиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для конкретного агрегата и приёмы по замене масел в мотоблоке.

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции. Любой производитель в нём предписывает конкретный объём заливаемого масла, метод замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.

В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить вид мотора нужно ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.

Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный аспект даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, или как их ещё именуют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более всепригодна и может эксплуатироваться регулярно, но это неправильно.

Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.

Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.

К примеру, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель советует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до +35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до -25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Замена масла в моторе мотоблока «Нева»

В первую очередь, необходимо выяснить, требуется ли менять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для эффективного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается сменить масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после замены? Достаточно просто: посредством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла необходимо обтереть щуп насухо, а после этого, не закручивая пробки, вставить в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При излишке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные затраты смазочных материалов, а, следовательно, и издержки на эксплуатирование.

Прежде чем проинспектировать уровень масла надо, чтобы мотор охладился. Не так давно функционировавший мотор либо редуктор предоставит неправильные параметры количества масла, и уровень будет значительно выше, чем есть в действительности. Когда компоненты охладятся, сможете замерить уровень точно.

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос относительно объёма трансмиссионного масла является довольно принципиальным. До того как дать ответ на него, понадобится установить уровень смазочного материала. Осуществить это крайне легко. Поставьте мотокультиватор на ровненькой платформе так, чтобы его крылья были расположены параллельно с ней. Возьмите проволочку размером 70 сантиметров. Она будет употребляться взамен зонда. Согните её в дугу, а потом вставьте до конца в заливную горловину. После этого извлеките назад. Внимательно осмотрите проволочку: если она на 30 см перепачкана смазкой, стало быть, уровень смазочного материала нормальный. Когда смазочного материала на ней менее 30 см, его требуется долить. Если редуктор абсолютно сухой, то понадобится 2 литра смазочного материала.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

Порядок действий такой.

  • Прежде чем приступить к заливке новой жидкости, нужно слить прежнюю.
  • Установите мотокультиватор на возвышенье. Так вам будет легче сливать смазочный материал.
  • На редукторе вы обнаружите 2 заглушки. Одна из пробок предназначена для слива, она располагается внизу агрегата. Другая закрывает заливную горловину. Первой выворачивается заливная пробка.
  • Возьмите любой резервуар и расположите его непосредственно под маслосливной пробкой.
  • Аккуратно отвинтите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнёт стекать в ёмкость. Обождите, пока абсолютно всё масло не сольётся, после чего можете закрутить заглушку на место. Затяните её до предела посредством накидного ключа.
  • Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите соответствующий смазочный материал.
  • Залейте его до необходимого уровня. После чего поставьте на место пробку. Теперь надо узнать уровень смазочного материала. Закрутите до конца пробку со щупом. Потом снова выкрутите её и осмотрите.
  • Если смазочный материал имеется на кончике зонда, то добавлять больше не следует.

Порядок осуществления смены трансмиссионного смазочного материала будет находиться в зависимости от модификации мотоблока. Но в основном замена производится спустя каждые 100 ч. эксплуатирования агрегата. В отдельных эпизодах может понадобиться и более частая замена: спустя каждые 50 часов. Если мотокультиватор новый, то первоначальную замену смазочного материала после обкатки мотоблока требуется выполнить спустя 25–50 ч.

Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это советует изготовитель, но и по ряду иных обстоятельств. В ходе работы мотокультиватора, в смазывающем материале образуются чужеродные стальные частицы. Они образуются вследствие трения составных компонентов мотокультиватора, которые помаленьку размельчаются. Масло в конечном счёте делается более густым, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В ряде случаев возможен выход редуктора из строя. Заливаемый свежий смазочный материал позволяет предупредить подобные неприятные события и исключить ремонт. Замена смазочного материала обходится в разы дешевле, чем приобретение и установка нового редуктора.

Если вы желаете, чтобы ваше техническое оснащение функционировало подолгу и правильно, не игнорируйте своевременную замену масла. Каким образом обслуживать и чистить маслофильтр мотокультиватора Техобслуживание воздухофильтров мотора мотоблока необходимо осуществлять согласно обозначенной изготовителем периодичностью ТО либо по мере потребности, если техническое оснащение используется в условиях высокой пыльности. Состояние воздухофильтра желательно осматривать каждые 5–8 ч. функционирования мотоблока. После 20–30 ч. деятельности, воздухофильтр требуется прочистить (если имеет повреждения – поменять).

Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?

В подавляющем большинстве ситуаций достаточно просто немного пропитать губку воздухофильтра машинным маслом. Впрочем, воздухофильтры определённых модификаций мотоблоков пребывают в масляной ванночке – в такой ситуации следует добавить смазочного материала до уровня, отмеченного на масляной ванне.

Редуктор для мотоблока Нева мб-2 в сборе

Главная > Документ

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 в сборе

С июня 2013 года выпускают серию МБ-23 , где усилены редуктор и движок.

Редуктор предназначен для передачи вращающего момента от мотора (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, конфигурации передаточного числа (скорости движения) и конфигурации направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1. винт сливного отверстия; 2.7. подшипник 180306; 3. манжета; 4. полуось правая; 5. крышка оси. 6. звездочка (правой полуоси); 7. пружина; 8. цепь (49 звеньев); 9. зинт отверстия контроля уровни масла; 10. втулка; 11. звездочка блок-вала; 12. половина корпуса правая; 13. втулка; 14. звездочка блок-звездочки; 15. звездочка промежного вала; 16. втулка; 17. вал промежный; 18. втулка; 19. входной вал; 20. заглушка заливного отверстия: 21. вал переключения; 22. вилка переключения; 23. подшипник 204; 24. колесо зубчатое; 25. манжета; 26. втулка; 21. колесо зубчатое; 2S. блок-звездочка; 29. втулка; 30. колесо зубчатое; 31. колесо зубчатое; 32. блок-вал; 33. втулка; 34. половина корпуса левая; 35. вилка разобщения полуосей; 36. муфта сцепления полуосей; 37. полуось левая; 38. манжета; 39. подшипник 180306; 40. прокладка; 41. рычаг; 42. пружина, 43. винт; 44. плата. Кинематическая схема редуктора.

KEY-DOP

Детализированное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1. винт; 3.2. прокладка; 3. заглушка; 4. штифт, 5. плата; 6. шайба; 7. болт М6: 8. пружина переключателя передач; 9. винт М6х34; 10. гайка М6; 11.рычаг переключения передач; 12. ручка шаровая; 13. болт Мб; 14. крышка; 15. прокладка; 16. болт М6; 17. тарелка; 18. шайба пружинная; 19. шайба А8; 20. кольцо СТ41-29,5-4; 21. крышка оси; 22. прокладка; 23. половина корпуса левая; 24. прокладка; 25. половина корпуса правая; 26. шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из дюралевого сплава и соединяются друг с другом болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, устройство.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, устройство: 1. блок-вал; 2.4. втулка, 3. блок-звездочка; 4. цепь (25 звеньев); 5. соединительное звено; 6. шайба; 7. втулка; 8. звездочка; 9. шайба; 10. вал промежный; 11. вал входной, 12. вал переключения передач; 13, 14. колеса зубчатые; 15. вилка переключения передач; 16. подшипник 204; 17. манжета; 18. пружина; 19. рычаг переключения передач; 20. кольцо уплотнительное; 21. шайба; 22. ось; 23. пружина; 24. вилка разобщения полуосей; 25. кронштейн; 26. винт М6х10; 27. шайба; 28. трос разобщения полуосей; 29. манжета; 30. подшипник 180306; 31. ось тяги; 32. полуось левая; 33. шплинт 2×14; 34. муфта сцепления полуосей; 35. втулка; 36. соединительное звено цепи; 37. цепь (49 звеньев); 38. полуось правая.

Замена масла в редукторе мотоблока агат.

Примечание. В редукторах мотоблоков ранешнего выпуска заместо втулок поз. 5, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 5. подшипник 300, поз. 7. подшипник 202, поз. 35. подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Снутри корпуса (рис. 34) размещены детали механизма переключения передач (в верху), конфигурации передаточного дела от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в низу).

Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). куда крепятся редуктор, движок, рулевое и устройства для подсоединения прицепных и подвесных орудий и агрегатов

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1. крыло правое; 3.2. болт М6, 3. болт М8; 4. болт М10; 5. угольник правый, 6. стойка; 7. шкворень; 8. фиксатор; 9. кронштейн; 10. шайба 10Т; 11. гайка 10; 12. ограничитель; 13. крыло левое; 14. шайба А6; 15. шайба 6; 16. гайка 6; 17. шайба А10; 18.гайка 8; 19. шайба 8Т; 20. шайба А8; 21. угольник левый; 22. штырь; 23. болт М10.

Устройство управляющего управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Управляющая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Рис. 42. Рулевое мотоблока МБ-2.

Мотоблок НЕВА МБ-2С 7,5 PRO. Первая замена масла в редукторе

KEY-DOP

Замена масла в редукторе мотоблока НЕВА МБ-2С 7,5 PRO. Оператор. дочка Аня, так что не судите строго за скачущи.

Рис. 42. Рулевое мотоблока МБ-2: 1. управляющая колонка; 2.7. шайба А12; 3. болт; 4. пробка; 5. хомут; 6. гайка крыльчатая; 7. трос газа; 8. шайба; 9. пружина; 10. цепь; 11. серьга; 12. корпус; 13. ось; 14. винт ВМб; 15. рычаг управления разобщением полуосей; 16. рычаг газа; 17. ручка; 18. руль; 19. шайба А8; 20. шплинт 2×16; 21. шайба А6; 22. шайба 6; 23. гайка 6; 24. руль; 25. рычаг управления сцеплением; 26. направляющая; 27. шпилька; 28. тяга; 29. хомутик.

Несущая рама мотоблока МБ-1, в противоположность мотоблока МБ-2. появляется поддоном / (рис. 43) вместе с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках при помощи болтов кронштейном 7 (рис. 43).

На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (крапива, МБ-IP) дуга 3.2 может отсутствовать.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1. поддон; 4. дуга; 3. болт М8х30; 4. болтМ8х18; 5. шайба; 6. гайка; 7. кронштейн; 8. кронштейн; 9. шкворень; 10. фиксатор; 11. ограничитель; 12. болт М10х70; 13. штырь; 14. шайба; 15. гайка.

Конструкция управляющего управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

Вместе с мотоблоком Вы приобретаете и набор фрез-культиваторов, созданный для рыхления земли. Эта операция, Вы, проводится весной в процессе подготовки земли под посев.

Замена масла в редукторе мотоблока мб.

Технические свойства:
Ширина захвата (при 8 фрезах), мм 1200
Глубина обработки земли, мм До 250
Производительность, га/ч 0,12

Количество навешиваемых фрез надо сделать более 4, (для обеспечения стойкости мотоблока) и даже не более восьми (для недопущения перегрузок деталей редуктора). Фрезы размещаются симметрично относительно продольной оси мотоблока, и, как следует, их число надо сделать четным (рис. 45).

Восемь фрез применяются при работе на легких почвах, на глинистых. четыре. Глубину обработки регулируйте заглублением ограничителя 3 (рис. 1), закрепленного фиксатором в кронштейне 4.

Аннотация помогает удачно выполнить намеченную цель и учитывать бессчетные аспекты, от которых зависит итог.

Неисправности редуктора Нева МБ 1.

Если вы увидели то, что масло течет по выходному валу, для вас будет нужно снять крышку полуоси редуктора и провести подмену манжета. Предпосылкой неисправности вам больше понравятся износ кромки манжеты полуоси.

При заклинивании редуктора нужно разобрать мотоблок с целью поменять поломанную цепь. Предпосылкой неисправности а возможно обрыв цепи.

Если вы увидели отсутствие кинематической связи снутри редуктора, это могло произойти по причине обрыва звездочки в блоке. Для устранения неисправности будет нужно стопроцентно разобрать редуктор и поменять дефектные звездочки.

Вы отметили то, что нет способности включить или переключить передачи? Вероятных обстоятельств две: сухарь переключения вам понравятся разрушен или резьба ручки переключения вам понравятся срезана. При любом раскладе сможете без помощи других провести ремонт мотоблока Нева МБ 1. Для вас будет нужно разобрать редуктор и поменять нашему клиенту остается дефектные элементы.

Замена масла в редукторе мотоблока ока.

Вы отметили то, что масло начало течь по валу переключения? Не торопитесь начинать ремонт! Сначала, необходимо проверить уровень масла в редукторе, после этого заправить и лишнее количество слить. Для вас будет нужно выполнить ремонт мотоблока Нева МБ1, если рабочая кромка манжета вала переключения изношена. С данной целью для вас будет нужно разобрать редуктор и поменять манжету, которая была изношена.

Что делать, при необходимости провести ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2.4? Наверное неисправности сходи с мотоблоком 1, потому необходимо подчеркнуть только те поломки, которые имеют отношение только к мотоблоку невы МБ 3.5.

Если разобщение полуосей нереально, встречаются две предпосылки данной поломки. Сначала, требуется проверить, верно ли отрегулирован привод. При неверной регулировке измените натяжение троса управления разобщением полуосей. Если один элемент привода разобщения полуосей обменялся, для вас будет нужно поменять его.

Вы отметили отсутствие фиксации или самопроизвольное выключение передачи? Здесь ремонт мотоблока Нева 4.5 вам больше понравятся затруднен, ведь конечно три вероятные предпосылки:

Некорректная регулировка мотоблока в механизме переключения. Так винты крепления платы механизма переключения будет нужно ослабить, далее включить первую передачу и аккуратненько затянуть винты. Была возможность успешно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2б!

Пружина могла поломаться иначе говоря фиксаторы платы механизма переключения износились. Для вас будет нужно провести подмену дефектных деталей и отрегулировать что остается сделать нашему клиенту.

KEY-DOP

Щека вилки переключения могла износиться. Чтобы провести ремонт мотоблока Нева 2.7, для вас будет нужно стопроцентно разобрать редуктор и поменять вилку переключения.

В случае отсутствия кинематической связи снутри редуктора мог произойти обрыв сварки шестерни с блок-валом. Задавшись целью ремонта мотоблока Нева необходимо стопроцентно разобрать редуктор и поменять блок-вал.

Желаете, самые пореже проводить ремонт редуктора мотоблока Нева, которым вы пользуетесь? Если вы поставили цель сталкиваться с поломками изредка, нужно держать под контролем уровень масла в редукторе и избегать неожиданных конфигураций нагрузки.

Зачастую юзерам мотоблоков приходится проводить ремонт мотора мотоблоков Нева. Невзирая на данную необходимость, суровая работа предстоит изредка. По этой причине, некоторые юзеры конечно без помощи других провести ремонт мотора мотоблока Нева. Предлагаем выяснить самые всераспространенные неисправности, по этому при желании можно осознать, нужен ли проводить ремонт мотоблока Нева МБ 2б и оценить, как стремительно вы можете без проблем продолжить работу.

Во время работы мотора из глушителя начинает выходить светлый дым, а электроды свечки остаются сухими, однако у них появляется налет белоснежного цвета? Предпосылкой данной неисправности вам больше понравятся бедная смесь. С целью успешно провести ремонт мотоблока Нева МБ 4, принципиально отрегулировать карбюратор.

При запуске мотоблока не крутится коленчатый вал? Для вас будет нужно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2к, потому что могло произойти разрушение корпуса храповика или храповой муфты. Нужно разобрать пусковое устройство мотоблока и поменять что остается сделать нашему клиенту дефектные элементы.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» - при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S - для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа * с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 - всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 - обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 - предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 - созданные для зимнего применения;
  • MIL-L - разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки - Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Так же при выборе смазки необходимо брать в расчет сезонность и погодные условия, при которых планируется задействовать садовую технику. Хотя мотоблоки Зубр, Фермер, Салют, Нева, Фаворит, Кентавр, Чемпион и прочих моделей разработаны для функционирования в летнюю пору, но никто не запрещает извлекать из них пользу зимой. Так, при зимней эксплуатации оборудования в качестве снегоуборщика или перевозчика дров рекомендуют заливать в мотор смазочную жидкость, специально созданную для низких температур.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем - по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают;
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя.

Многие дачники, которые используют садовую технику, слышали фразу, что машина будет служить положенный срок, только при соблюдении правил эксплуатации и должном уходе. К сожалению, эти условия не всегда соблюдаются. Результатами являются сломанная техника, разочарованный покупатель и многочисленные жалобы в гарантийные и сервисные центры, сотрудники которых разводят руками: "гарантия не предоставляется при ненадлежащем обслуживании". В этой статье мы постарались собрать самые распространенные вопросы по поводу ухода и эксплуатации мотокультиваторов.


Перед использованием техники обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, культиваторы имеют бензиновые двигатели. На большинство моделей устанавливаются 4-тактные моторы, но встречаются и агрегаты с 2-тактными двигателями. Не будем вдаваться в различия, а постараемся разобраться, как правильно заправить каждый из них. Многие знают, что для 2-тактного двигателя необходимо использовать не бензин в чистом виде, а топливную смесь, изготовление которой ложится на плечи пользователя. Необходимо в правильной пропорции смешать бензин и масло. Чаще всего используется 1 часть масла на 40 частей бензина или 1 часть масла на 50 частей масла. Смесь предварительно делается в пустой канистре.

Для приготовления топливной смеси нельзя смешивать бензин с маслом прямо в топливном баке культиватора. Нельзя использовать смесь для 4-тактных двигателей.

Пример приготовления топливной смеси в пропорции 1:50:

  • Возьмите пустую канистру, канистру бензина 5 л. и 0,1 л. 2-тактного масла
  • Налейте в пустую канистру 2,5 л. бензина
  • Влейте в канистру масла
  • Тщательно перемешайте смесь
  • Долейте остатки бензина
  • Повторно перемешайте, топливо готово

Далее все правила общие для 4-тактных и 2-тактных двигателей. Приготовление горючего и заправку следует производить на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися продуктами. Так как топливо расширяется во время работы, не заполняйте бак полностью, оставляйте примерное 25 мм до края.

Нельзя заправлять культиватор при работающем двигателе

Использование чистого бензина без масла для 2-тактных двигателей, грязного топлива, бензина несоответствующего октановым числом и другие нарушения могут привести к поломке двигатели и не подлежат гарантийному обслуживанию.

Простые рецепты продления срока службы мотокультиватора

Всем хочется, чтобы их техника служила долгое время без нареканий. Для хорошего здоровья человеку необходимо соблюдать правила гигиены, такие же простые правила нужно соблюдать и для мотокультиватора.

  • Главным элементом культиватора является мотор, чтобы продлить ему срок службы необходимо прогревать двигатель 1-2 минуты. Внимательно ознакомитесь с рекомендациями производителя по поводу топлива. После завершения работы дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы он остыл.
  • Если техника простаивает, рекомендуется нанести смазку на детали, подверженные коррозии. Смажьте все подвижные элементы.
  • Для нормальной работы 4-тактного двигателя необходимо поддерживать уровень масла на должном уровне. Возьмите себе за правило, перед каждым стартом двигателя проверять уровень топлива в баке и масла в картере.
  • Старайтесь медленно отпускать рукоятку стартера во избежание поломки.
  • Очищайте воздушный фильтр
  • Необходимо провести первую замену масла после 5 моточасов работы, вторую - через 25 моточасов. В дальнейшем необходимо производить периодические замены в зависимости от рекомендаций производителя.

Моторное масло - неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя. Его свойства должны точно соответствовать различным показателям смазываемой поверхности. Масло должно оптимально обтекать элементы и снижать трение деталей друг об друга. Вязкость моторного масла определяется по классу Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость является основным параметрам, который указывают производители. Различаются зимние, летние и всесезонные масла. Смазка, рассчитанная на работу при температурах ниже 0, по международной классификации имеет маркировку W - winter (зима). Обратите внимание, что культиватор поставляется без масла в картере.

Работа двигателя без масла может привести к поломке, которая не подлежит гарантийному ремонту. Также гарантия не распространяется на случаи, когда применялась смазка, не соответствующая техническим параметрам двигателя.

Проверка уровня масла

Перед началом работы важно проверять уровень масла. Для этого необходимо установить культиватор в горизонтальное положение. Если агрегат работал, то необходимо подождать 5 минут. Очистите заливочную горловину от грязи и травы и откройте пробку. У некоторых моделей имеется специальный щуп, который позволяет легко оценить уровень жидкости. Просто извлеките щуп протрите его тряпкой, затем снова опустите в заливочное отверстие, затем достаньте. Уровень смазки должен соответствовать отметке на щупе или нижнему краю горловины. Через воронку залейте масло в картер, после этого плотно закройте заливочное отверстие. Следите за тем, чтобы грязь не попадала внутрь отверстия.

Двигатель может терять мощность и перегреваться из-за низкого уровня масла или из-за присутствия грязи в картере.

Замена масла

  • Поставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие, которое закрывается специальным болтом
  • Открутите болт сливного отверстия. Отработанное масло начнет стекать в емкость. Чтобы до конца слить жидкость можно немного наклонить культиватор. После этого необходимо плотно закрыть отверстие
  • Совет: прогретое масло сливается быстрее, поэтому перед процедурой замены необходимо дать мотокультиватору поработать
  • Откройте заливочное отверстие и доведите масло до уровня крайней отметки на щупе или нижнего края горловины
  • Плотно закройте отверстие

Отработанное масло необходимо утилизировать. Запрещается выбрасывать его в мусор или выливать в канализацию.


Это зависит от того, герметизирована ли трансмиссия. Если это так, то замена масла не требуется. Мотокультиватор сразу поставляется со смазкой на весь период эксплуатации. В некоторых случаях культиваторы поставляются без смазки в редукторе. Это обычно указывается в инструкции. Для смазки используется трансмиссионное масло, которое имеет определенную вязкость по классификации SAE. Обычно полная замена масла в редукторе не требуется, необходимо только поддерживать смазку на определенном уровне. Проверку уровня масла рекомендуется проводить каждые 100 часов работы. На большинстве моделей для этих целей предусмотрено специальное контрольное отверстие, также на некоторых культиваторах имеется отверстие для заливки масла.

Если во время работы трансмиссия начинает стучать и шуметь больше обычного, то причиной этого может быть недостаток масла в редукторе.

Расход топлива культиватором

На то, сколько топлива использует культиватор, влияет много параметров. Главными из них являются мощность и вес, но играет роль и тип почвы. Средние и легкие культиваторы мощностью от 2 до 4 л.с. в среднем потребляют 1-1,5 литров бензина в час. Стоит обратить внимание, что 2-тактные двигатели расходуют больше топлива. При этом от сгорания смеси бензина и масла получается намного меньше энергии, а часть горючего уходит в атмосферу. Не стоит запасаться топливом впрок. Это относится и к бензину и к смеси. Обычно производители указывают, что не рекомендуется использовать горючее, которое простояло более 30 дней. Если вы используете топливную смесь, то перед каждым использованием рекомендуется встряхивать её.


Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются пользователи. Это как завести технику. Для начала необходимо проверить уровень топлива и масло. Мотокультиваторы поставляются с пустым баком и картером, поэтому предварительно их надо заправить. При этом вы должны привыкнуть проверять уровень масла перед каждым пуском. Чтобы завести агрегат, переведите зажигание в положение включено. Откройте топливный кран и закройте воздушную заслонку. Дальше необходимо произвести подкачку топлива в карбюратор, возьмитесь за ручку стартера и несколько раз плавно потяните за неё пока не почувствуйте сопротивление, затем сделайте резкий рывок. После того, как мотор завелся, откройте воздушную заслонку. Обязательно прогрейте мотор, дайте поработать ему на холостых оборотах минимум минуту. Это правило необходимо соблюдать перед каждым пуском. Таким образом, вы продлите срок службы агрегата.

Нельзя резко бросать стартер, обязательно плавно доводите его до конца. В противном случае он может намотаться на маховик, что приведет к поломке.


Важный вопрос для владельцев культиваторов: как подготовить технику к зимнему "отдыху". Помещение, в котором будет зимовать ваш культиватор не должно быть пыльным или влажным. Для подготовки машины к длительному простою необходимо провести процедуру консервации. Все работы следует проводить при холодном двигателе.

Консервацию мотокультиватора следует проводить не только перед зимой, но и в тех случаях, когда агрегат не будет использоваться длительное время.

1. Слив топлива

Предварительно постарайтесь максимально выработать топливо, остатки горючего необходимо слить из бака и карбюратора. Для этого у большинства моделей имеется специальный сливной болт или пробка. Открутите его, подставьте какую-нибудь емкость для горючего под карбюратор и откройте топливный рычаг. Когда бензин вытечет, необходимо закрыть отверстие и топливный рычаг. На свежем воздухе нужно произвести контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что в карбюраторе не осталось горючего. Дайте поработать мотокультиватору на холостом ходу до полной остановки, так вы предотвратите накопление смол, которые могут стать причиной плохого запуска или выхода техники из строя.

Старое топливо, которое хранится более 30 дней, непригодно для работы. Бензин окисляется, в нем повышается содержание смол. Карбюратор культиватора может забиться, если не сливать бензин на период хранения более месяца.

Также при необходимости можно провести замну масла.

2. Замена свечи

На большинстве моделей мотокультиваторов необходимо отвинтить свечу зажигания. Необходимо оценить её состояние и при неисправности - заменить. Для этого отсоедините колпачок, и очистите грязь вокруг свечи. С помощью свечного ключа открутите деталь и внимательно осмотрите. Обратите внимание на зазор между электродами. Внешний вид свидетельствует не только об исправности самой свечи, но и о работе двигателя агрегата. Если электрод покрыт бархатистым черным нагаром, то следует произвести замену. Обычно производители указывают рекомендованные модели свечей в инструкции. Неисправность этого элемента может приводить к повышенному расходу топлива, падению мощности, осложнению запуска и др.

Нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7 - 0,8 мм. Электрод светло-коричневого цвета с минимальным количеством отложений и нагара. Следы масла отсутствуют.

Черный нагар, следы несгоревшего масла или топлива могут свидетельствовать о неисправности двигателя.

3. Смазка вала

Открутив свечу зажигания, необходимо залить в цилиндр приблизительно столовую ложку моторного масла. Медленно потяните ручку стартера до сопротивления, так вы провернете коленвал и смажете поршневые кольца. Одновременно вы закроете впускной и выпускной клапаны двигателя, защитив внутреннюю часть мотора от коррозии.

Совет: Чтобы было удобнее залить масло в цилиндр, можно воспользоваться шприцем на 10-20 мл.

4. Последние приготовления

Необходимо привести ваш культиватор в надлежащий вид. Подвергните его тщательному осмотру. Очистите фрезы от грязи и остатков травы, смажьте их. Если в каких-то местах краска облупилась, её необходимо счистить, а эти места смазать. Смажьте все видимые элементы управления: рычаги и тросы. Очистите воздушный фильтр. Чтобы сэкономить место в гараже, можно снять фрезы и сложить ручки.

Теперь ваш культиватор полностью готов к заслуженному отдыху и будет с нетерпением ждать начала нового сезона!

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.


Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.


Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

  • Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

    Для дизельных двигателей

    Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

    • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
    • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.


    Какое масло заливать в редуктор мотоблока

    Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

    Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.


    Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

    Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

    В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

    Какое масло заливать в мотоблоки Нева

    Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

    Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

    Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.


    В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

    Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

    На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

    Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

    Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

    Как поменять масло в мотоблоке

    Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

    • вывернуть пробку-сапун;
    • слить масло отработанное;
    • залить свежее;
    • ввернуть пробку-сапун;
    • проверяется работа агрегата.

    Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

    • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
    • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
    • слить отработку;
    • пробка закручивается;
    • залейте в коробку свежее масло;
    • закрывается заливочное отверстие.

    Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

    Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.