Калина 1.6 16 клапанная. Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Технические нормативы и устранение неполадок

После 23 лет эксплуатации 5 встал вопрос о её замене. Так как живу на ДВ, то вопрос стоял между подержанной японкой и Жигулями. Я дачник, и нужен был универсал. Нормальная японка 4-5 лет из Японии (например, Probox) стоит примерно 350 руб., да и то с деревянным кузовом, а если что пошикарней — то и 450 потянет. Для меня это запредел. Поэтому решил не выдёргиваться, а купить 4, но оказалось, что до нас они совсем не доходят. Пришлось остановить свой взгляд на . Просидел не один вечер в интернете и уяснил — лотерея! Кому как повезёт. В общем-то, задумка удачная, но исполнение хреновое. Но рискнул и вот уже как 3 недели и 600 км как я владелец .

О достоинствах потом, а сначала о недостатках. «Выигрыши» мне в лотерее достались, о которых я ни от кого не слышал. Через 200 км загорелся «чек» — неисправность двигателя. Поехал в сервис (50) км. Пока добирался, лампочка потухла, но на обратном пути на скорости 90 км/ч появилась сначала небольшая, а затем сильная вибрация под передним стеклом. На 80 км/ч вибрация исчезает. Датчик неисправности двигателя срабатывал ещё трижды и снова погасал. Я уже догадываюсь, что дело в свечах, но жду когда же он стабильно станет гореть, чтобы в сервисе всё сразу устраняли.

Ну а теперь о положительных эмоциях. Калину я купил в минимально комплектации. Двигатель 1.6 8-клапанный. Плюс усилитель руля. Тянет очень хорошо. С 4 на 5 передачу переключаюсь на 60 км в час, вот назад можно и на 50 км/ч. Больше 3000 оборотов двигатель не раскручивал — не было нужды. Обычные обороты от 1000 до 2000. И вполне хватает. Так что запас огромный, и это меня радует. Двигатель работает тихо, и коробку передач совсем не слышно. Напрягает только нечёткое включение 3 передачи, особенно когда на неё переходишь с 4. С первого раза редко когда воткнёшь. Но включаются легко. Конечно, потуже чем у Жигулей.

Отличная посадка и в машину, и в машине. Широко открываемые двери и отличные сиденья. Очень лёгкий руль. Легче чем на многих японках! Конечно, когда разворачиваешься на месте, свободный ход 2 оборота в одну сторону напрягает. Но на скорости он адаптируется, и в повороты входишь легко и чётко. Отличная и информативная приборная панель. Хорошая оптика. Пока не было жалоб на тормоза, как у многих — лотерея! Но мне кажется, что на всё-таки читают наши отзывы и кое-что потихоньку устраняют. Но какая у них скаредность. Дворники ужасные. Можно и нужно выкидывать сразу. Корябают стекло. От пластика вонь до сих пор не выветрилась.

Почему нельзя сразу комплектовать машину ковриками? У нас на ДВ их сразу и не купишь. Также как и чехлы на сиденья. Нигде не указано, какое залито масло, и что можно доливать. Но всё равно впечатления от машины очень приятные. Особенно когда на ней немного поездишь. Машина сделана на уровне Тойот 2000 года. Конечно, в своём классе. Скоростная, маневренная, экономичная, удобная. Ну а внешний вид — тут каждому своё. Конечно, на спидометре всего 600 км, и болячки ещё повылезают наружу, но пока я доволен и не на какую япошку (б/у) я её не променяю.

День добрый, братья и сестры — владельцы Калин. Каюсь, каюсь и извиняюсь перед работниами АвтоВАЗа за напрасную хулу. Сам виноват! Бывает. Вчера добрался до автосервиса (ну не давала покоя зта проклятая вибрация). Прокатились с механиком по шоссе, и через 5 минут её как не бывало. Всё дело было в «мухобойке»-дефлекторе, который я установил на капот. Он-то и начинал вибрировать на большой скорости, а мне с водительского сиденья зто не было видно. Снял — и порядок.

Ну а дальше механик сам спросил — загоралась ли лампочка неисправности двигателя. О чём-то пару минут пошептался в салоне с компьютером, и через 10 (!) минут я уже ехал домой. Месяц эксплуатации, 1200 на спидометре — машина исправна, косяков нет, душа поёт. Лучше машины нет!

Поражает, как быстро привыкаешь к приятному. Вёрткая и маневренная — разворачиваешься буквально на пятачке. Скоростная и экономичная — надо только немного поездить с включенным датчиком мгновенного расхода топлива и выбрать оптимальные скорости движения. В общем, всё о`key.

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.

  • Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно - клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.

  • После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие - средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час - 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.

  • Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры - гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.
В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

04.09.2018


Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Калина

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Сегодня при покупке «Калины» ее предложат с мотором объемом 1,4 или 1,6 литра. Какая лучше? Муки выбора терзали Андрея Сидорова по самые "небалуйся".

Казалось бы, меньший мотор – скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 – по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой – «21114-…».

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест – на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой – всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой – 166,3, на пятой – 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 – на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая – на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива – 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница вполне ощутимая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря меньшим механическим потерям и более высокой степени сжатия эффективнее расходует топливо.

Следующая проверка – на эластичность. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и предполагали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но насколько более? Внешние скоростные характеристики моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот легко выведать на любом (не обязательно заводском) испытательном стенде. Обе «Калины» поочередно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель найдет в них немало интересного, что может повлиять на выбор двигателя. Беспристрастный стенд

Показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов – вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор – «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.

Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы – она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.

Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.

Его 1,6-литровый оппонент менее требователен к качеству топлива и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровным, «троллейбусным» разгоном, он не заставляет водителя лишний раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер да и держать высокие обороты нет нужды.

Какой все-таки лучше? Формально по совокупности статей наши предпочтения должны склониться в сторону меньшего по объему мотора, как более современного и экономичного, однако для кого-то достоинства большего могут оказаться куда важнее. Поэтому выбор, как водится, за вами, а мы лишь показали, на что нужно обратить внимание.

Мотор 1,4 проявляет свои лучшие качества при 4400 об/мин и выше. Тем, кто не любит раскручивать двигатель до звона, больше понравится «Калина 1,6».

Две модели из трех переднеприводных, выпускаемых сегодня АВТОВАЗом, не балуют покупателей разнообразием двигателей. «Самару» оснащают лишь 8-клапанным 1,6-литровым, а «Приору» - таким же, только 16- клапанным, с облегченной шатунно-поршневой группой. (Модификация «голодранец» с 8-клапанным не в счет.) Единственный автомобиль с «правом выбора по рождению» - «Калина»: 1,6 л с восемью клапанами (от «Самары») либо 1,4 л с шестнадцатью (ЗР, 2008, № 12), А с недавних пор еще и «приоровский» мотор.

Напомним, первый отличается «троллейбусной» покладистостью - нет необходимости часто переключать передачи, держа обороты в узком диапазоне. Почти независимо от нагрузки автомобиль едет уверенно, не особо напрягаясь на подъемах. Правда, у этого мотора не слишком яркий «верх».

Другой, объемом 1,4 л, - совсем иной. Коли ездить разумно, порадует умеренным расходом бензина. Но его стихия - драйв. Чтобы раскрыть способности «малыша», нужно держать обороты и то и дело переключаться. И все же 89 л.с. не бог весть какая мощность для машины полной массой 1555 кг. Если без пассажиров она еще довольно динамична, то груженая да при работающем кондиционере имиджу энергичного автомобиля для молодых и успешных, прямо скажем, не очень-то соответствует. А нельзя ли выбрать резерв полностью? Ведь до 100 л.с., за которыми «выстреливает» налог, еще остается пространство для маневра! И подходящий движок давно готов - 1,6 л., 98 л.с., тот, что ставят на «приоры». Изменения лишь в навесном оборудовании. Особенности компоновки моторного отсека «Калины» заставили применить на двигателе «калиновскую» систему впуска, в том числе корпус воздушного фильтра - разумеется, с соответствующими калибровками управления двигателем, что, впрочем, на характеристиках мотора никак не сказалось. Все это было сделано еще на «Калине-Спорт 1,6» в опытно-промышленном производстве, откуда разработка без изменений перекочевала на конвейерную версию «Калины».

Новый мотор примирил недостатки двух первых. С одной стороны, легко трогает машину, не вынуждает слишком часто перебирать передачи, а с другой - позволяет энергично разгоняться при обгонах. Приятно осознавать, что и максималка теперь за сто восемьдесят. Но главное - у машины наконец появился необходимый запас мощности. Включение кондиционера уже не вынуждает отказаться от энергичного обгона или убраться, чтобы никому не мешать, в правый ряд.

Лишней мощности (в разумных, конечно, пределах) не бывает, поэтому новая версия придется по душе всем без исключения покупателям. Девять дополнительных сил подняли цену машины всего на 5268 рублей - по шесть сотен за каждую «лошадь». Где вы еще видели такие цены!